т. +7 (4012) 76-05-97

api-partnerkld@yandex.ru

Организационная структура компании

Распределение ролей сотрудников, отделов и подразделений

Распределение ролей и функций

Соблюдение субординации

т. +7 (4012) 76-05-97

api-partnerkld@yandex.ru

Организационная структура компании

Распределение ролей сотрудников, отделов и подразделений

Описание проблемы


Организационная структура не всегда формируется на системной основе. Следствием является запутанная система ролей и функций, препятствующая эффективной деятельности менеджеров компании. В такой структуре полномочия и ответственность не формализованы и не прозрачны. Каждый работает преимущественно на цели своего подразделения и таким образом, как удобно ему самому. Попытки внедрения организационных проектов проваливаются из-за отсутствия ясности в целях и задачах участников.

Руководители компаний, как правило, ощущают, что структура сформирована не совсем правильно. Однако, мало кто способен исправить ситуацию. Перспектива преобразований организационной структуры ужасает. Это не просто сложный и комплексный проект, это угроза бесконечной череды споров и конфликтов. Поэтому так часто решения ТОП-менеджеров ограничиваются тушением пожаров и затыканием самых крупных дыр. В результате структура компании становится ещё более громоздкой и менее системной.

Сталкиваясь с подобными ситуациями, компания «Api-partner» разработала программу совершенствования организационной структуры предприятия. Мы помогаем заказчикам найти правильные ответы на вопросы о принципах формирования структуры компании, распределить роли подразделений и установить принципы управления каждой бизнес-функцией.


Зачем компании совершенствуют организационную структуру

Структура не обеспечивает эффективного контроля, отсутствуют ответственные за ключевые бизнес-процессы: необходимость распределить роли и функции

1

2

Отсутствует синергия и командная работа при взаимодействии структурных подразделений: нужно наладить взаимодействие подразделений

Структура компании не направляет внимание менеджеров на источники конкурентных преимуществ: требуется согласовать структуру со стратегией компании

3

4

Структура компании перегружена руководящими уровнями, и не все из них добавляют ценность: требуется сократить количество уровней управления

Многие подразделения компании имеют дублирующиеся функции, либо не имеют потребителей результатов своей работы: необходима оптимизация структуры

5

6

Компания развивается: создаёт или приобретает новые подразделения. Необходимо включить их в корпоративную систему управления: нужны типовые оргструктуры

Не выстроена вертикаль управления, нечётко распределены функции между головным офисом и филиалами: необходимо определить полномочия управляющей компании

7

8

Структура компании не поддерживает реализацию стратегических задач и инициатив: нужно повысить гибкость организационной структуры.

Оставьте заявку

Зачем компании совершенствуют организационную структуру

1

Структура не обеспечивает эффективного контроля, отсутствуют ответственные за ключевые бизнес-процессы: необходимость распределить роли и функции

2

Отсутствует синергия и командная работа при взаимодействии структурных подразделений: нужно наладить взаимодействие подразделений

3

Структура компании не направляет внимание менеджеров на источники конкурентных преимуществ: требуется согласовать структуру со стратегией компании

4

Структура компании перегружена руководящими уровнями, и не все из них добавляют ценность: требуется сократить количество уровней управления

5

Многие подразделения компании имеют дублирующиеся функции, либо не имеют потребителей результатов своей работы: необходима оптимизация структуры

6

Компания развивается: создаёт или приобретает новые подразделения. Необходимо включить их в корпоративную систему управления: нужны типовые оргструктуры

7

Не выстроена вертикаль управления, нечётко распределены функции между головным офисом и филиалами: необходимо определить полномочия управляющей компании

8

Структура компании не поддерживает реализацию стратегических задач и инициатив: нужно повысить гибкость организационной структуры

Оставьте заявку

Шаги реализации проекта

Шаг 1. Анализ стратегии управления компанией


На первом этапе проекта проводится анализ сложившейся структуры компании, определяются ее тип и методы управления. Формализуются стратегические цели компании и прорабатываются различные сценарии ее развития. Результатом становится дизайн целевой организационной структуры, поддерживающий реализацию стратегии и ключевых бизнес-процессов компании, задающий оптимальное количество уровней управления, определяющий состав и подчиненность структурных подразделений


Шаг 2. Распределение ролей и функций


Второй этап посвящён детальной проработке организационной структуры. Функции и бизнес-процессы распределяются между структурными подразделениями. Проводится расчёт необходимой численности персонала. Отдельно регламентируется деятельность управляющей структуры (дирекции или корпоративного центра), задаются роли и полномочия по уровням управления


Шаг 3. Целевая модель организационной структуры


Продуктом третьего этапа проекта является организационно-функциональная модель компании, формализованная в виде диаграммы, матрицы ответственности, положений о подразделениях и иных внутренних регламентирующих документов. Итоговым результатом является календарный план перехода к целевой структуре, реализация которого также может проходить при сопровождении консультантов


Шаги реализации проекта

Шаг 1. Анализ стратегии управления компанией

На первом этапе проекта проводится анализ сложившейся структуры компании, определяются ее тип и методы управления. Формализуются стратегические цели компании и прорабатываются различные сценарии ее развития. Результатом становится дизайн целевой организационной структуры, поддерживающий реализацию стратегии и ключевых бизнес-процессов компании, задающий оптимальное количество уровней управления, определяющий состав и подчиненность структурных подразделений

Шаг 2. Распределение ролей и функций

Второй этап посвящён детальной проработке организационной структуры. Функции и бизнес-процессы распределяются между структурными подразделениями. Проводится расчёт необходимой численности персонала. Отдельно регламентируется деятельность управляющей структуры (дирекции или корпоративного центра), задаются роли и полномочия по уровням управления

Шаг 3. Целевая модель организационной структуры

Продуктом третьего этапа проекта является организационно-функциональная модель компании, формализованная в виде диаграммы, матрицы ответственности, положений о подразделениях и иных внутренних регламентирующих документов. Итоговым результатом является календарный план перехода к целевой структуре, реализация которого также может проходить при сопровождении консультантов

Положительные изменения в вашей компании

А

Определение ролей в компании

В результате проекта происходит распределение полномочий между отделами и сотрудниками

Б

Оптимальная организационная структура

Оргструктура выстраивается с учетом норм управляемости, без лишних уровней управления и дублирования функций.

В

Четкое закрепление ответственности

Полномочия и ответственность за бизнес-процессы формализуются и закрепляются за структурными подразделениями компании

Г

Повышение скорости принятия решений

Оптимизированная организационная структура повышает эффективность внутррених коммуникаций

Д

Оптимизация бизнес-процессов

Проект предполагает проведение оценки качества бизнес-процессов внутренними потребителями

Е

Сокращение затрат

Расходы компании сокращаются благодаря оптимизации уровней управления и дублирующихся функций

Ж

Реализация стратегических задач

Оптимизированная структура помогает компании успешно реализовывать свои стратегические задачи и инициативы

Соблюдение субординации

Субординация — это служебные отношения, построенные по принципу иерархичности, направленные на соблюдение дистанции между руководителями и подчиненными работниками

Для чего нужна субординация? Грамотно регламентированная система деловых отношений позволяет добиваться слаженной работы всего коллектива. Каждый сотрудник на своем рабочем месте должен четко знать, с кем из остальных коллег он взаимодействует, с кого вправе спросить он, а кто вправе спросить с него.
Субординация особенно актуальна при увеличении штата сотрудников и расширении функций компании. Именно тогда появляется необходимость в начальников, каждый из которых управляет своим подразделением. Директора небольшой компании от тех, кто находится на низшем организационном уровне, могут отделять одна-две ступеньки, а в крупных организациях между этими ступенями может насчитываться более десятка управленческих позиций.
В зарубежных организациях появилась тенденция к уменьшению длины иерархической вертикали и увеличению роли горизонтальных служебных отношений. При этом расширяются возможности для принятия организационных решений рядовыми сотрудниками. Но, независимо от длины управленческой цепочки, любой руководитель подразделения обладает полномочиями принимать решения исключительно в пределах собственной официальной ответственности.

Положительные изменения в вашей компании

А

Определение ролей в компании

В результате проекта происходит распределение полномочий между отделами и сотрудниками

Б

Оптимальная организационная структура

Оргструктура выстраивается с учетом норм управляемости, без лишних уровней управления и дублирования функций.

В

Четкое закрепление ответственности

Полномочия и ответственность за бизнес-процессы формализуются и закрепляются за структурными подразделениями компании

Г

Повышение скорости принятия решений

Оптимизированная организационная структура повышает эффективность внутррених коммуникаций

Д

Оптимизация бизнес-процессов

Проект предполагает проведение оценки качества бизнес-процессов внутренними потребителями

Е

Сокращение затрат

Расходы компании сокращаются благодаря оптимизации уровней управления и дублирующихся функций

Ж

Реализация стратегических задач

Оптимизированная структура помогает компании успешно реализовывать свои стратегические задачи и инициативы

Api-partner

г. Калининград

api-partnerkld@yandex.ru