Оптимизация бизнес-процессов

Разработка системы управления бизнесом и доведения до совершенства взаимодействий между сотрудниками и отделами

Распределение ролей и функций 

Соблюдение субординации

Описание проблемы


Организационная структура не всегда формируется на системной основе. Следствием является запутанная система ролей и функций, препятствующая эффективной деятельности менеджеров компании. В такой структуре полномочия и ответственность не формализованы и не прозрачны. Каждый работает преимущественно на цели своего подразделения и таким образом, как удобно ему самому. Попытки внедрения организационных проектов проваливаются из-за отсутствия ясности в целях и задачах участников.

Руководители компаний, как правило, ощущают, что структура сформирована не совсем правильно. Однако, мало кто способен исправить ситуацию. Перспектива преобразований организационной структуры ужасает. Это не просто сложный и комплексный проект, это угроза бесконечной череды споров и конфликтов. Поэтому так часто решения ТОП-менеджеров ограничиваются тушением пожаров и затыканием самых крупных дыр. В результате структура компании становится ещё более громоздкой и менее системной.

Сталкиваясь с подобными ситуациями, компания «Api-partner» разработала программу совершенствования организационной структуры предприятия. Мы помогаем заказчикам найти правильные ответы на вопросы о принципах формирования структуры компании, распределить роли подразделений и установить принципы управления каждой бизнес-функцией.


Зачем компании совершенствуют организационную структуру

Структура не обеспечивает эффективного контроля, отсутствуют ответственные за ключевые бизнес-процессы: необходимость распределить роли и функции

1

2

Отсутствует синергия и командная работа при взаимодействии структурных подразделений: нужно наладить взаимодействие подразделений

Структура компании не направляет внимание менеджеров на источники конкурентных преимуществ: требуется согласовать структуру со стратегией компании

3

4

Структура компании перегружена руководящими уровнями, и не все из них добавляют ценность: требуется сократить количество уровней управления

Многие подразделения компании имеют дублирующиеся функции, либо не имеют потребителей результатов своей работы: необходима оптимизация структуры

5

6

Компания развивается: создаёт или приобретает новые подразделения. Необходимо включить их в корпоративную систему управления: нужны типовые оргструктуры

Не выстроена вертикаль управления, нечётко распределены функции между головным офисом и филиалами: необходимо определить полномочия управляющей компании

7

8

Структура компании не поддерживает реализацию стратегических задач и инициатив: нужно повысить гибкость организационной структуры.

Оставьте заявку

Шаги реализации проекта

Шаг 1. Анализ стратегии управления компанией


На первом этапе проекта проводится анализ сложившейся структуры компании, определяются ее тип и методы управления. Формализуются стратегические цели компании и прорабатываются различные сценарии ее развития. Результатом становится дизайн целевой организационной структуры, поддерживающий реализацию стратегии и ключевых бизнес-процессов компании, задающий оптимальное количество уровней управления, определяющий состав и подчиненность структурных подразделений


Шаг 2. Распределение ролей и функций


Второй этап посвящён детальной проработке организационной структуры. Функции и бизнес-процессы распределяются между структурными подразделениями. Проводится расчёт необходимой численности персонала. Отдельно регламентируется деятельность управляющей структуры (дирекции или корпоративного центра), задаются роли и полномочия по уровням управления


Шаг 3. Целевая модель организационной структуры


Продуктом третьего этапа проекта является организационно-функциональная модель компании, формализованная в виде диаграммы, матрицы ответственности, положений о подразделениях и иных внутренних регламентирующих документов. Итоговым результатом является календарный план перехода к целевой структуре, реализация которого также может проходить при сопровождении консультантов


Положительные изменения в вашей компании

А

Определение ролей в компании

В результате проекта происходит распределение полномочий между отделами и сотрудниками

Б

Оптимальная организационная структура

Оргструктура выстраивается с учетом норм управляемости, без лишних уровней управления и дублирования функций.

В

Четкое закрепление ответственности

Полномочия и ответственность за бизнес-процессы формализуются и закрепляются за структурными подразделениями компании

Г

Повышение скорости принятия решений

Оптимизированная организационная структура повышает эффективность внутррених коммуникаций

Д

Оптимизация бизнес-процессов

Проект предполагает проведение оценки качества бизнес-процессов внутренними потребителями

Е

Сокращение затрат

Расходы компании сокращаются благодаря оптимизации уровней управления и дублирующихся функций

Ж

Реализация стратегических задач

Оптимизированная структура помогает компании успешно реализовывать свои стратегические задачи и инициативы

Api-partner

г. Калининград

api-partnerkld@yandex.ru